Евгений Липkович (lipkovichea) wrote,
Евгений Липkович
lipkovichea

Categories:

этот день в истории



В 1932 г. Фердинанд Порше (3.9.1875-30.1.1952) получил от советского правительства предложение занять пост главного автомобильного конструктора СССР. Этому предшествовала большая ознакомительная поездка с посещением всех советских автозаводов. Порше сулили огромную власть и не меньшие привилегии. Однако 57-летний инженер, уже успевший поработать главным конструктором в Daimler-Benz и австрийской Steyr, отказался от заманчивого предложения. Вместо этого он в 1934 г. выступил с идеей создания "народного автомобиля", стал основателем компании Volkswagen и спроектировал "Жука" - самый массовый автомобиль в истории мирового автопрома. Кстати, думаю, что отказался совершенно правильно. К 1939 году Фединанд был бы уже обвинен в шпионаже в пользу Германии и расстрелян.
А так вот - на фотке сделанной 17 июня 1939 года старина Фердинанд (стоит у руля) демонстрирует свое детище Герману Герингу, арийцу и рейхсфюреру (сидит в Фольксвагене), а между ними между прочим так втесался Роберт Лей.
Ну и не удержусь, чтобы не про цитировать: Трудолюбивые германские рабочие не должны добираться на работу пешком или на велосипеде. В условиях национального социализма все они будут иметь собственный автомобиль. © Адольф Алозьевич
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments